Танцевальная история. Андрей Кицун. ТСК Танго. - Клуб латиноамериканских и европейских танцев "Танго"
 

  СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ В МИНСКЕ

 
 
 
НОВОСТИ
Pro-Am в Минске. Эксклюзивное направление в парных танцах. ...
Новый набор в школу спортивного бального танца. ТАНЦЫ СПОРТИВНЫЕ. ...
Новый набор взрослых "с нуля" ...
Новый набор детей 2016-2017 ...
Танцевальная история. Андрей Кицун. ТСК Танго. ...
7 ВАЖНЫХ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА НА БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ...
Анонс. Танцевальный портал Idance.by ваш проводник в мир танцев! ...
Мировые направления в танцевальном мире. ...
Спортивные бальные танцы в Минске и РБ. Клубы Минска. WDSF и WDC. ...

Прокат

  микроавтобусов всех типов. Категория Б.

Велком

+375 29 653 79 52

Прокат всех типов микроавтобусов



 
  

Танцевальная история. Андрей Кицун. ТСК Танго.

АНДРЕЙ КИЦУН, финалист чемпионата мира по Спортивным бальным танцам:
«Моя главная победа – над собой»

 

На чемпионате мира по спортивным бальным танцам, состоявшемся в сентябре в китайском городе Чэнду, белорусская пара, воспитанники клуба «Танго», Андрей Кицун и Наталья Корсак показали результаты, которыми без преувеличения может гордиться вся страна. Дуэт занял 11-е место (из 32 пар) по 10 танцам в категории «Взрослые». Кроме того, ребята стали 4-ми (из 17-и) на чемпионате мира по европейскому шоу среди взрослых пар.

Андрей и Наталья – пара титулованная, но и для них эти достижения стали серьезной вехой в танцевальной карьере. Мы побеседовали с Андреем – 18-кратным чемпионом РБ по спортивным бальным танцам, чемпионом РБ по европейскому секвею, полуфиналистом чемпионата мира по 10 танцам, вице-чемпионом Европы по 10 танцам, победителем старейшего танцевального турнира в мире Blackpool Dance Festival, неоднократным победителем и призером международных турниров в Литве, Латвии, Польше, Эстонии, Великобритании, Австрии, Италии, Испании, Германии, Китае – о том, можно ли за 4 дня сделать шоу мирового уровня, в каком режиме тренируются и живут чемпионы и почему система подготовки спортсменов в СБТ работает неправильно.

Андрей, скажи, какой результат из этих двух ты считаешь более значимым для себя лично.

– Они разные, но оба очень важны. «Десятка» – наша основная программа, мы вложили в нее массу физических, моральных, эмоциональных, финансовых сил, и такой результат – доказательство того, что мы шли в верном направлении.

Шоу – своего рода идея фикс. Я вынашивал эту идею, наверное, пару лет. И вот за несколько месяцев до последнего чемпионата РБ (май 2015 г. – прим. авт.) предложил Наташе все-таки попробовать реализовать это. Хотел подготовить номер и выступить с ним сначала на чемпионате страны, а потом на чемпионате мира в Чэнду, куда мы в любом случае собирались ехать с «десяткой». Ну вот, все получилось, и получилось отлично. Нашими соперниками были сильнейшие пары мира. Из 9-ти дуэтов, танцевавших в финале, только мы и литовцы не имеем звезд в мировом рейтинге, все остальные – из ТОП-50. Мы, для сравнения, в этом рейтинге на 120-м месте.

– А почему тебе было так интересно станцевать шоу?

– На мой взгляд, наивысшее проявление парного танца – это, по терминологии наших итальянских тренеров, фристайл, свободная импровизация, когда вы с партнершей танцуете на паркете что вам в голову взбредет, а выглядит это как тщательно подготовленная программа. И шоу в какой-то мере приближает нас к этой идее – доступными нам средствами мы передаем характер вдохновившей нас музыки и стараемся донести до зрителя возникающие у нас мысли и чувства.

– На что вы ориентировались при подготовке шоу?

– Шоу оценивается по нескольким критериям: техничность, сложность вариации, музыкальность, взаимодействие в паре и т. д. Необходимо было учесть их все. Кроме того, шоу-номер должен быть построен по определенной схеме: начало, основная часть, финал. Допускается не более трех поддержек – элементов, где один или оба партнера отрываются от паркета на время до 15 секунд. Общее время номера – не более 4х-х минут. Есть ограничения на разрыв рамки.

Максимально можно было получить 45 баллов. Наш отрыв от третьего места составил сотые доли балла. Справедливости ради скажу, что и пара, занявшая пятое место, тоже оторвалась от нас совсем чуть-чуть.

– Сколько времени заняла подготовка к шоу?

– Ровно 4 дня. Включая создание хореографии, нарезку музыки и собственно репетиции. Сделали все сами. Выбрали музыку, а она, в свою очередь, помогла родиться идее номера. Я вообще создавать люблю гораздо больше, чем копировать, поэтому и с постановкой проблем не возникло, хореографов сторонних не привлекали. Тренера, Павел Петрович Ярцев и Марина Ростиславовна Баслык, помогли откорректировать некоторые моменты, дали дельные советы по эмоциональной составляющей.

– Звучит легко и просто. Пришлось ли столкнуться с трудностями в процессе?

– Ты знаешь, трудностей действительно хватило. Во-первых, моя травма. Весной у меня в тазобедренном суставе повредились хрящи, и я месяц провалялся в постели, ходил на костылях. Лежал, подбирал музыку к нашему будущему шоу-номеру – и не знал, успею ли восстановиться. Но был твердо настроен на то, что даже недовосстановленный, при малейшей возможности, выйду на паркет.

Врачи велели беречь ногу минимум 2-3 месяца после травмы, но двух месяцев у меня не было. Пошел на тренировку через 3,5 недели. Не пойти было просто невозможно, тем не менее чувствовал себя, словно на пороховой бочке – неясно было, как отреагирует нога на преждевременные нагрузки, не подведет ли.

В общем за неделю до чемпионата страны мы с партнершей сели, послушали вдвоем то, что выбрали по отдельности, остановились на Наташиной композиции – музыке из британского сериала «Ведьма» (потом решили делать микс из трех мелодий) – и стали готовиться.

Утром у меня были реабилитационные процедуры, после обеда – репетиции. Занимался вполсилы, потому что дискомфорт в суставе заставлял беречь ногу. Из-за ноги опять же тяжеловато давались высокие поддержки. Вообще, конечно, до последнего не были уверены, что выйдем на чемпионат. Спасибо Павлу Петровичу Ярцеву – предоставил нам возможность станцевать шоу на турнире клуба «Танго» за день до чемпионата страны: мы смогли прочувствовать наш номер на паркете, перед публикой, в костюмах, прогнать его на полную мощность. Ну а в воскресенье выступили все-таки на турнире – и даже пришлось побороться: на европейский секвей заявилась еще одна пара, кроме нашей.

Кроме того, так вышло, что буквально сразу после чемпионата РБ Наташа переехала жить в Москву и тренироваться несколько месяцев перед чемпионатом мира нам пришлось на два города.

Ну и еще мы очень неудачно выступили в Штутгарте в этом году – наверное, это было наихудшее наше выступление за сезон, хотя мы готовились к нему очень серьезно. Не сказать, что это добавило уверенности перед чемпионатом мира.

– Андрей, открой секрет, как тренируются чемпионы. Отличается ли режим твоих тренировок перед важными турнирами и в остальное время?

– Где-то до «Молодежи» режим действительно менялся: если обычно я тренировался 2-3 часа в день, то за пару недель перед турнирами таких тренировок становилось две в день. Потом все сгладилось, сейчас никаких резких изменений нет (хотя иногда, бывает, и приходим утром и вечером). Лет до 20 я старался тренироваться каждый день: занимаешься 6 дней, в выходные турнир – и все по новой. Потом я понял, что раз в неделю мне необходим выходной. Во-первых, нужно восстановиться, а во-вторых, соскучиться по танцам. Как-то перед тренировками в «усиленном» режиме я поймал себя на мысли, что не хочу заниматься – не в том смысле, что не знаю, над чем работать, или все уже отработал, нет – я потерял к этому делу вкус. Я забыл, что я танцую потому, что люблю это всей душой, безумно. Мне нравится возиться с техникой и упорно забивать ее в тело, нравится чувствовать, как пот катится градом по лицу, нравится волнение перед турнирами, переезды и перелеты, хлопоты с фраками и туфлями – все, все это.

С другой стороны, хочу заметить, что я никогда себя не жалел: как бы тяжело ни было, каким бы я ни был уставшим или злым – всегда выкладывался до предела, шел до конца.

– С каким настроем приходишь на тренировки?

– К тренировкам я отношусь сверхсерьезно. Всегда концентрируюсь, собираюсь, настраиваюсь на работу. Сейчас смотрю на детей – многие приходят в клуб развлечься, потусоваться, поболтать с друзьями. Мне кажется, у нас было не так. Ребята, которые из коллег-танцоров стали уже друзьями, говорят мне, что я тогда производил впечатление замкнутого, неразговорчивого, даже высокомерного типа. А на деле я полная противоположность.

– Придерживаешься ли ты какой-то диеты?

– Нет. Ем все, что хочу. Ненавижу маслины, оливки и каперсы. (Улыбается.)

Кстати, никакого специального режима дня у меня тоже нет и никогда не было.

– Как насчет спортивного питания?

– Где-то с год назад впервые попробовал белково-углеводные коктейли. В плане восстановления после физических нагрузок открыл для себя аминокислоты BCAA. Время от времени пью L-карнитин – он помогает клеткам высвобождать энергию, при нагрузках укрепляет сердечную мышцу. Это все. Ну и витамины.

– Ты танцуешь 17 лет, добился потрясающих результатов. Какой совет мог бы дать с высоты своего опыта начинающим танцорам?

– Прежде всего разобраться, нужны ли им вообще спортивные бальные танцы. Это огромный труд, не быстрый результат, серьезные вложения.

– А продолжающим?

– Во-первых, набраться терпения. В очень разных аспектах. С терпением относиться к себе, своим ошибкам и промахах. С еще большим терпением – к ошибкам и промахам партнера. Уметь регулярно терпеть серьезные физические нагрузки, дискомфорт, боль. Уметь переносить неудачи и поражения, эмоциональные спады, недовольство собой. Пробовать снова, и снова, и снова, когда не получается и хочется все бросить.

Во-вторых, следить за своим здоровьем. Всегда.

В-третьих, не затанцовываться. Иногда нужно сделать осознанный перерыв. Чтобы вспомнить, зачем ты танцуешь, чтобы осознать наработанное, чтобы прийти на очередную тренировку новым человеком. Какой перерыв? Например, неделю раз в полгода.

– Андрей, вы много ездите по миру, учитесь у разных тренеров международного уровня. Дает ли вам еще что-нибудь Беларусь, родной клуб в плане профессионального роста?

– В «Танго» я занимаюсь 11 лет. Перешел сюда со своей партнершей Юлей Крепчук в «Юниорах-1». Помню, это было в начале лета, и тогда за три месяца наш уровень танцевания совершил огромный скачок: в конце сезона в E-классе мы стали шестыми – в начале нового сезона, тренируясь уже в клубе Танго, в опен-группе вошли в финал.

Уже потом я понял: Павел Петрович и Марина Ростиславовна всегда точно знают, что нужно конкретной паре в конкретный момент времени. И очень дополняют друг друга как педагоги.

Марина Ростиславовна удивительно тонко чувствует учеников: к каждому может найти подход, подобрать правильные слова и эмоциональный посыл – зарядить, настроить на эффективную работу, на борьбу, на успех. Лично для меня это часто важнее, чем совет по технике.

А Павел Петрович дает очень мощное ощущение правильного стандарта нафизическом уровне. Становится с тобой в пару – и ты сразу чувствуешь, как надо: где добавить, где убавить, где должно работать колено, а где – сторона, где драйв, а где – инерция, и т. д.

Мое мнение такое: очень важно постоянно быть под присмотром своих «домашних» тренеров, которые знают тебя, как облупленного, видят тебя на протяжении всего твоего танцевального становления, могут направить, скорректировать твое развитие. Это реально важно.

– Веришь ли ты в приметы, есть ли какие-то ритуалы, которые стараешься соблюдать, например, перед важными турнирами?

– Последние года три, наверное, я стараюсь осознанно от подобных привычек избавляться. А раньше были, были
 «загоны»... Например, где-то за неделю до серьезных соревнований для меня было принципиально в метро заходить в первую дверь первого вагона. Или первым подниматься по лестнице на своей станции. Причины этого понятны: когда справляешься с поставленными себе целями, даже такими смешными, повышается самооценка, уверенность в себе, но, конечно, придавать таким вещам значения не стоит. Или вот немного другое, но из той же оперы: я считал, что перед турнирами обязательно должен тренироваться дважды в день, и если вместо двух тренировок получалась одна, я переживал страшно, словно полжизни потерял (и это даже если просто партнерша не приходила, а сам я занимался). Так, бывало, себя накручивал, что выступать нормально не мог.

– Сколько вы стоите в паре?

– 4 года. 

– Вспомнишь самые яркие моменты вашего совместного танцевания?

– Самое начало. Мы с Наташей всю сознательную жизнь занимаемся в одном клубе, и как-то никогда не возникало идеи попробовать встать в пару. А тогда я вернулся из Германии, расставшись с партнершей, которая, к слову, была больше латинисткой, чем стандартисткой, начал активно искать партнершу, смотреть объявления, писать заграницу… Ничего не получалось, танцевать страшно хотелось – и как-то я предложил Наташе потанцевать на тренировке, не в качестве пробы, не с далеко идущими планами, а просто так. И знаешь, это был такой нереальный кайф – танцевать в полную ногу, с партнером твоего уровня… Помню, навернули сразу всю мелодию венского вальса без остановки. И потом месяца 2-3 так и танцевали – просто, не обсуждая никакие совместные проекты. И каждая тренировка была таким наслаждением… Потом это, к сожалению, неизбежно сглаживается, теряется.


Еще, конечно, наш первый турнир. Так вышло, что к тому моменту Наташа не выступала на конкурсах лет 5, наверное, но я самуверенно выбрал гранд-слэм по стандарту. И мы дошли до четверти финала. Такого в гранд-слэмах с нами больше никогда не случалось. Помню, после 1/8 пошел переодеваться, потому что все было понятно – первое совместное выступление, куча вещей сделана топорно на руках, в соперниках 17 звезд и вообще… Приходит Наташа, говорит: «Андрей, мы прошли». Не может быть! Сам сходил проверил. В общем это был космос.

Ну и последнее выступление на чемпионате мира сюда же могу отнести. Получается, самыми яркими были начало и конец нашей общей танцевальной карьеры.

Кроме того, для себя лично считаю серьезным достижением хорошие отношения в нашей паре. Сначала мы сильно
 ругались – оба вспыльчивые, резкие, эгоистичные. И это был долгий-долгий период. Бывало, я шел с тренировки домой и думал, как жить дальше в таком негативе, изматывающем, отнимающем все силы... Потом мы смогли наладить сначала нейтральные, а вскоре и дружеские отношения. Я считаю, что был инициатором этих изменений, очень много сделал для них, провел трудную, кропотливую работу над собой, много анализировал, очень старался, ломал себя. Это стало грандиозной победой над собой, я понял массу вещей про взаимоотношения людей, многому научился, в чем-то изменился. В итоге у нас появилась масса дополнительной энергии на тренировках, удовольствие стал приносить не только высокий результат, но и сам процесс, который в общем-то и занимает львиную долю времени в нашем деле. Последним тренировочным сезоном я очень доволен, было круто, осталась куча отличных воспоминаний именно с тренировок.

– Заключительное слово?

– Мое личное мнение: готовить спортсменов в СБТ, и, кстати, не только в них, можно с большей эффективностью. Я тренируюсь годы и годы, много поездил по миру, много чего видел, через многое сам прошел – и теперь могу утверждать это со всей уверенностью. Как обычно все происходит? Мы приходим, немножко разминаемся, вкалываем до седьмого пота – и уходим. Хорошо, если в конце находится время и желание растянуться. А вообще-то разминке, «заминке» (играет роль обратную разминке: призвана «успокоить» мышцы после нагрузки) и растяжке следует уделять гораздо больше внимания. Плюс раз в неделю нужен массаж или баня, раз в неделю обязательно – бассейн. Дополнительные занятия, фитнес, должен рекомендовать с учетом особенностей конкретного человека и конкретного вида спорта врач-реабилитолог. Понятно, что профессиональный спорт оставляет следы, – тем более важно соблюдать базовые правила, чтобы свести эти следы к минимуму. Мы не задумываемся об этом до первой серьезной травмы, а потом часто бывает поздно.


Думаю, в своем клубе я бы многое устроил по-другому.  (Улыбается.)

 

Беседовала: Ирина Баслык 




 

 

МИР ТАНЦА

 
 
     
  ВИДЕО

                        

посмотреть все видео ...


 
     
 
 

                  

 
 


НАВИГАЦИЯ
О ПОРТАЛЕ
ИНФОРМАЦИЯ
     
  • ГЛАВНАЯ
  • ПРОКАТ
  • НОВОСТИ
  • БАРАХОЛКА

  • Танцевальные клубы
  • Танцевальное шоу
  • Рейтинги
  • Аренда паркета
  • Новые наборы
  • Статьи
  • Федерации
  • Банк

  • О ПОРТАЛЕ

    Ключевая цель нашего портала – централизовать информацию о танцевальной жизни Беларуси. На idance.by вы найдете афиши всех танцевальных событий нашей страны, сведения о танцевальных клубах различного направления, тематические статьи и новости, магазин танцевальных товаров и многое другое.

    Мы видим свою миссию в популяризации танцев, повышении уровня танцевальной культуры в Беларуси, пропаганде здорового образа жизни, а также в поддержке государственной программы развития спорта.

    За содержание и достоверность рекламных материалов, размещенных на страницах idance.by, администрация портала ответственности не несет.

    ИНФОРМАЦИЯ

    Если вы – организатор танцевального мероприятия (фестиваля, турнира, соревнований, мастер-класса и т.д.), информацию о нем вы можете разместить на нашем портале бесплатно.

    Высылайте необходимые данные (положение, фотографии, афишу и т.п.) на почтовый ящик: p6610445@gmail.com

    Наш адрес: г. Минск, Беларусь

    Велком  +375 29 661 04 45
    МТС +375 29 000 00 00

     
         
     



      Создание сайтов ONweb.BY Продвижение сайтов